Марка 10:1-12

ТЕКСТ

1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 

4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7 Посему оставит человек отца своего и мать

8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть 

9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

(Мар.10:1-12) 


НАБЛЮДЕНИЯ

1. Христос учит:

  • Собирается народ.
  • Снова как обычно Христос учит.

2. Фарисеи снова пришли искушать.

  • Фарисеи не просто задают вопросы, а задают с намерением. Слово, которое Марк использует, он использует его 4 раза в своем Евангелии. Один раз по отношению к сатане и 3 раза по отношению к фарисеям.
  • Фарисеи манипулируют Священным Писанием:

1) Фарисеи направили вопрос: можно ли разводиться с женою. Их цель не сохранение брака, а как избавиться от жены, чтобы понести как можно меньший финансовый ущерб, и жениться на другой.

2) Вдруг Христос неправильно будет толковать.

3) Или Он станет кого-то обвинять, например Ирода (Он был женат дважды).

3. Три учения:

А. Учение фарисеев:

  • Найти причину для развода. 

Существовало два мнения. Первое: когда захотел, дал письмо и разошёлся. Повод может быть, потому что женщина ниже мужчины. Второе: нужно дать официальное оглашение при свидетелях.

  • Главное не нарушить букву закона.
  • Это происходило из-за того, что вырывали из контекста Священного Писания, и ожесточения сердца.

Б. Учение Моисея:

  • Моисей не учил, что можно разводиться с женой.

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего

2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 

3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — 

4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. 

(Втор.24:1-4)

  • Главное в этом отрывке: если это произошло, как поступать если первая жена опять не замужем и муж разведен, а не о разводе.

В. Учение Христа:

  • Оно отражает первоначальный замысел Бога.

1) Один мужчина и одна женщина, а не один мужчина много женщин, тем более не мужчина и мужчина.

2) Бог соединяет этих людей, они становятся одним целым.

3) Одно разделить невозможно, поэтому так болезнен развод, и он влияет на людей.

4) Поэтому мужчина и женщина должны оставить отца и мать финансово, эмоционально, физически, иначе не получится соединиться.

5) Бог от начала предназначил этому союзу быть более сильным, чем родство с отцом и матерью — «оставит отца и мать»

6) Процесс «прилепится» требует усилий с обеих сторон.

7) Бог соединяет мужа и жену.

8) Если муж хочет развестись или жена, они грешат против Бога.

Поэтому:

А. Грех против Бога: «итак: что Бог сочетал — то человек да не разлучает»:

Супруг, добивающийся развода, грешит тем, что берёт на себя право разлучать то, что Бог не хочет разлучать: «человек да не разлучает».

  • Это значит, что Бог не даёт человеку такого права.
  • Но не значит, что человек так не делает: «по жестокосердию».
  • Ситуация такова, что развод всё ещё есть. Это суровая реальность в мире грешников. Человек разлучает. Хотя это против Божьего замысла. Вы нигде не найдете фразы: Бог разлучает. Это всегда делает человек.  

Б. Супруг, добивающийся развода, грешит и дает повод для греха другим: умножение прелюбодеяния — следствие развода.

1. Тот, кто разводится и отпускает жену/мужа, даёт повод, подталкивает (это зло!).

2. Та, кто будучи разведена вступает в брак, прелюбодействует.

3. Тот, кто принял её, делает то же…


ПРИМЕНЕНИЕ

1) Христианское учение безумно во многих моментах (спасение, смирение, прощение, развод, взгляд на себя и т.п.).

Не удивляйтесь, что этого не примут. Даже ученики сказали Христу: “лучше и не жениться тогда” (Мф.19). Вы удивлены? И они были удивлены.

И везде в мире вам скажут, что никто не обязан оставаться в браке, если он не хочет. И религиозные люди скажут вам, что Бог будет благосклонен и поймет всех, кто искренне развёлся по разным причинам. Но что поделать, если люди хотят искать себе учение и учителей, которые «льстили бы слуху».

2) После грехопадения у людей много разных причин развестись.

И много очень тяжелых ситуаций может быть: полная инвалидность… Алкоголизм, наркотики, побои… находится в тюрьме? Все это перенести ничуть не легче! И всё это не легче факта прелюбодеяния (представьте, что человек вам не изменил, но просто ни во что вас ставит).

3) Чтобы брак мог отражать изначальный Божий замысел, в нём должны царить любовь, прощение (как у Христа, а не на несколько дней или с разлукой) и милость. Только тогда он будет настоящим символом божественной любви Христа и Церкви, Его прощения и милости и вечного союза.

  • Оба человека должны постараться преуспеть в этом и многому научиться у Бога.
  • Они должны понимать, что всё остальное: заработок, жилье, машина, самореализация, служение в церкви и прочее — имеет смысл только если они преуспевают в первом. Ищущий развода ожесточает сердце и не стремится к этому, но ищет повода.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх