О том, как одному человеку Иисус развязал язык, а другим не смог завязать
ТЕКСТ
31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
33 [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись.
35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
37 И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
(Мар.7:31-37)
НАБЛЮДЕНИЯ
1) Христос хотел побыть подольше с учениками без народа:
- Он вышел из Тира и пошел на север через Сидон в Десятиградие. Что Его заставило сделать такой крюк?
- Это все равно, что поехать из Москвы в Санкт-Петербург через Архангельск.
- Марк не описывает, что случилось в дороге, но она требовала много времени, и в пути Он никого не учил, и не исцелял, Он общался только с учениками.
2) Служение Христа в языческих странах:
- Исцеление дочери язычницы в Тире.
- Десятиградие — это союз 10 греческих городов. Население в них было в основном языческое, но там (как и везде) проживало некоторое число иудеев.
- Кстати, мы уже встречались с жителями Десятиградия: там Иисус освободил раба бесовского легиона. И если вы помните, то люди, жившие там, попросили Иисуса удалиться.
- Однако бывший бесноватый там свидетельствовал о Нем по повелению Иисуса. Иисус не позволил ему пойти вместе с учениками, но послал его возвещать в своем городе о том, что сделал ему Господь. Мы знаем, что он так и поступил.
- Теперь Иисус снова оказался в этом регионе. И Его не просят уйти, а приводят к нему людей. К Нему собирается народ. Это могли быть язычники и проживающие там иудеи.
Особый больной:
- Иудей или язычник? Скорее всего, иудей, живущий среди язычников. Марк бы обязательно отметил это, как отметил, что женщины в предыдущем случае была Сирофиникиянка. Иисус, возможно, не говорил бы к нему на арамейском «еффафа», что Марк перевел как «отверзись».
Или
- Он мог быть язычником, ведь для глухого неважно, на каком языке к нему обращаются – все равно ничего не слышит.
- Народ тоже мог этого не услышать, потому что стоял в отдалении.
- Этим Христос хотел показать, что Он является благословением Авраама, которое дано было всем людям, в том числе и язычникам.
- Язычники должны были увидеть, что Он есть Мессия, то есть Бог.
- Обратим внимание на болезнь этого человека: «привели к Нему глухого косноязычного»
- Итак, этот человек был глухим — он не слышал звуков. Он был инвалидом по слуху.
- Кроме того, он был «косноязычным»: его речь была невнятной, похожей на бормотание, обрывки слогов, мычание. Так бывает, когда у человека поражен слух.
- Этот «косноязычный» — не то же самое, что немой (Мф. 12:22, Мр. 9:25).
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
(Матф.12:22)
Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
(Мар.9:25)
Слово, употребленное Марком, встречается еще только один раз, если говорит о греческом переводе Ветхого Завета:
1 Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс;
2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.
3 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;
4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.
(Ис.35:1-6)
- Этот больной был приведен по адресу! Иисус — Мессия исцелит этот недуг.
3) Действия Мессии:
- Отвел в сторону
- Христос хотел, чтобы человек сосредоточил все свое внимание на Нём.
- Он хотел, чтобы этого человека ничего не отвлекало.
- Он хотел, чтобы тот осознал, что Христос заботится о нем.
- Вложил пальцы в уши
- Показывал, что хотел сделать, для глухих важно показать, ведь они ничего не слышат.
- Возможно, хотел укрепить его веру.
- Плюнув, коснулся языка:
- Не нужно понимать это как плевок презрения.
- Некоторые люди раньше верили в лечебные свойства слюны. Это снова указывает больному на Иисуса как на Даятеля.
- Подняв глаза к небу, вздохнул
- Это тоже указывает на личность Иисуса. Он не был Даятелем Сам по Себе. Он был Даятелем, посланным от Отца и делающим Божьи дела.
- Поскольку это делалось в согласии с волей Отца, Он взглянул на небо. Вздох его выражал сердечную молитву и, возможно, тяжесть от понимания, насколько велики последствия греха в людях.
- Он сказал: «еффафа» — отверзись.
- Это было конкретное, прямое повеление, слово со властью.
4) Христос Бог:
- Болезнь сразу (тотчас) проходит.
- Исцеление было полным, а не частичным.
- Больной начал говорить чисто и ясно,
- обычно на это уходит время.
- Богу подвластно наше тело:
11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
(Исх.4:11,12)
5) Христос Бог:
- Он не нуждается в человеческой рекламе.
- Он хочет, чтоб мы обращали внимание не на чудеса, а на Христа.
6) Все люди, и евреи, и язычники всегда хотят чудес и знамений, а не послушания Богу.
ПРИМЕНЕНИЕ
1) Мы должны находить время для общения с близкими нам людьми.
2) Бог любит всех людей, а не только каких-то определенных.
Хотя Он пришел к Своим, но Он также показывал всему миру, что Он – Бог, и Его любовь не ограничивалась одним народом.
3) Все люди нуждаются в Его милости и любви.
4) Все люди грешники, и нуждаются в Спасителе: как евреи, так и язычники.
5) Бог знает наши проблемы и хочет нам помочь.
6) Христос Бог, и Он показывает, как исполняются пророчества, которые прозвучали о Нем 700 лет назад.
7) Христос участвует в наших проблемах, поэтому мы можем приходить к Нему.
8) Мы должны надеяться на Бога и понимать, что Он контролирует всё в нашей жизни.
9) Бог хочет, чтобы мы смотрели больше на Него и видели Его дела, а не на чудеса и знамения, которые происходят вокруг нас.