ТЕКСТ
14 Царь Ирод, услышав [об Иисусе], — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.
17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.
20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, —
22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.
29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.
(Мар.6:14-29)
НАБЛЮДЕНИЯ
1) Иисус:
А) Стал известен даже среди властей.
Б) Известен как:
- Иоанн Креститель, воскресший из мертвых.
- Илия, который должен прийти перед Мессией.
- Один из пророков.
В) Почему стал известен:
- Исцеляет больных.
- Воскрешает.
- Изгоняет бесов.
- Учит.
- Посылает учеников, и они имеют такую же власть.
Г) Христа не воспринимают как Бога.
2) Ирод.
А) Человек суеверный.
- Не убеждается, действительно ли это Иоанн.
- Пользуется слухами (“говорили…”).
- Услышал о Христе, приписал Иоанну.
- Слухи, которые ходили в народе (не убеждается в фактах).
- Убеждает себя, что это Иоанн.
Б) На первый взгляд религиозный.
- Верит в сверхъестественные дела Бога.
- Верит в воскресение из мертвых.
- Верит в чудеса.
- Верит в связь злых дел, добрых дела, суда и т.д.
В) Суеверие — это:
- Верить в сверхъестественные дела Бога, но не верить Богу.
- Верить, что Бог воскресит каждого человека, но не верить, что Бог будет судить за дела.
- Разве Иоанн совершал чудеса?
- Верить, что, если Бог кого-нибудь воскресил, то обязательно этот человек теперь ближе к Богу и может делать чудеса. Нигде в Ветхом Завете не написано, что, если человек воскрес, он делает чудеса.
- Верить в чудеса, но не верить Богу.
- Верить слухам (“говорят”), но не верить фактам (Иисус Христос).
Суеверие — ошибочное, пустое, вздорное, ложное верование во что-либо…. вера в причину и последствие, где никакой причинной связи не видно.
Г) Суеверное благоговение. Противоречивые поступки:
- Он заключает пророка в темницу, потому что Иоанн обличал его, в то же время Ирод боялся его, потому что Иоанн был праведным и святым.
- Боялся Иоанна, но не боялся Бога.
- Ирод боялся людей, но не боялся Бога.
- Он как бы сберегает Иоанна от своей жены, в то же время сам приказывает его убить.
- “Многое делал, слушаясь его”, а точнее, «смущался/недоумевал, выслушивая его», был не равнодушный к словам Иоанна, но не оставлял своего греха.
- Любил слушать Иоанна, но не нравились обличения.
- Ирод много слушал и делал, что говорил Иоанн, но выборочно, что ему нравилось.
- Любил слушать о Боге, размышлять, может даже дискутировать, но не любил Самого Бога.
ПЛОТСКОЕ БЛАГОГОВЕНИЕ — далекое от страха Божьего, далекое от стремления к праведности, далекое от подлинного интереса к наставлению в Божьей истине. Вот что характеризовало царя Ирода Антипу.
Д) Ирод был человеком честолюбивым:
- Делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским, знатным людям, которые могут его похвалить, воздать честь.
- Нет бедных и нуждающихся.
- Пригласил тех, которые от него зависели.
- Он делал хвалебные обещания (“Проси, что хочешь”).
- Боялся потерять уважение в глазах своих подданных (“раз пообещал, то обязательно выполню”).
- Его не могла уговорить Иродиада убить Иоанна, он всегда отказывал ей.
- Его всегда сдерживал страх возмущения в народе, если он убьет Иоанна.
- Но его не смог сдержать страх перед честолюбием, как будут говорить о нём эти люди, которые его хвалят.
3) Иродиада.
- Развелась с мужем.
- Есть дочь.
- Разрушила свою семью и семью Ирода Антипы.
- Ушла от мужа, который не имел власть, к тому, который имел власть.
- Готова убить любого, кто стоит на пути достижения целей.
- “Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла”.
- Могла в своей злобе ждать удобного случая для исполнения своих целей.
- Достигает целей любыми путями, используя для этого даже дочь.
- Не боится крови или мертвого.
- Обучила дочь как ублажать мужчин и достигать через это своих целей (обычно на пирах у царей танцевали проститутки).
4) Дочь Иродиады.
А) Развратная девушка.
Б) Знает как достичь цели.
В) Знает как удовлетворить мужчин.
Г) Слушает свою грешную мать.
Д) Требует исполнение своих желаний сразу.
Е) Не боится мертвецов.
ПРИМЕНЕНИЕ
1) Я должен всегда проверять, это факт или просто разговоры.
2) Не только не верить слухам, но и не распространять.
3) Я должен быть не религиозным человеком, а верующим.
4) Верить Богу, что Он говорит. Нужно верить всему, а не выборочно, даже если за это придется умереть.
5) Я должен иметь страх перед Богом, а не перед людьми.
6) Я не должен быть честолюбивым человеком, вся слава должна идти Богу.
7) Кто я есть, так и буду воспитывать своих детей.
8) Молодые братья должны смотреть, когда выбирают себе жён, действительно ли они любят Бога или это просто религиозные люди.