Марка 4:1-20


ТЕКСТ

1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. 

2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: 

3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять; 

4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. 

5 Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; 

6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. 

7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя], и оно не дало плода. 

8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. 

9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! 

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 

12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. 

13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? 

14 Сеятель слово сеет. 

15 [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. 

16 Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, 

17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. 

18 Посеянное в тернии означает слышащих слово, 

19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. 

20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. 

(Мар.4:1-20)


НАБЛЮДЕНИЯ

1) Изменились обстоятельства (Христос не проповедует в синагоге). Изменилась и проповедь (стал больше учить притчами), но цель осталась прежней (проповедь о Царстве Божьем)

2) Проповедь направлена больше на учеников, чем на всех людей. Он объясняет значение притчи только ученикам.

3) Притчи рассчитаны не на эмоции, а на обдуманное восприятие (проповедь).

4) Главное — воспитать учеников, а не просто собрать как можно больше людей.

5) Христос использует наглядные примеры, говорит понятным языком и о понятных вещах.

6) Никто не может понять.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх