ТЕКСТ
13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
(Мар.3:13-19)
НАБЛЮДЕНИЯ
1) Христос избирает на служение кого хочет.
Вот почему апостол Павел пишет:
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф.4:11)
2) Ученики были не особенные люди. Марк начинает перечислять учеников с Петра, который отрекся, и, даже после того как была создана церковь, лукавил. И заканчивает Иудой Искариотом, который предал Христа. Это показывает, что все ученики были не совершенные, но каждый со своими грехами.
3) В церкви люди совершенно разные по характеру и взглядам. Например:
а) Матфей, сборщик податей, который относился очень лояльно к римской власти. Его принцип — “главное, себя не обидеть и жить спокойно”.
б) Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, которые были зилотами. Они были патриотами и даже клялись умереть за то, чтобы свергнуть римскую власть.
4) Христос призывает, но ученики должны отозваться на Его призыв. Бог никого насильно не приводит.
5) Цель призвания — проповедь Евангелия.
Исцеление и изгнание бесов — это не главное. Вот почему в посланиях не уделяется внимание исцелениям и изгнаниям. Когда Христос перед вознесением опять повторяет это повеление, Он не говорит об исцелении и изгнании, а призывает только быть свидетелями.
6) Ученики постоянно учатся у Учителя, чтобы быть учителями.
Один человек сказал так:
Никто не сможет быть хорошим учителем, если сам не был прилежным учеником.